Наверх

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО «ТРАНСНЕФТЬЭНЕРГО» СЕРГЕЙ ЕМЕЛЬЯНОВ: «РЕЗУЛЬТАТ ТАМ, ГДЕ ПОРЯДОК»

Дата публикации: 24 Июля 2014 Распечатать

Сергей Михайлович, за пять лет не просто вписаться в рынок, а стать на нем одним из ведущих игроков - огромное достижение. Вы изначально надеялись на такой результат?

Мы не надеялись, мы работали на этот результат. Это, конечно, потребовало от нас огромных усилий. Причем как с организационной, так и с технической стороны. Для нас это было впервые. Надо отметить, что «Транснефть» в нашем лице стала одной из первых государственных компаний, вышедшей на оптовый рынок электроэнергии. А это не устраивало многие коммерческие структуры. Работающие на рынке сбытовые фирмы были заинтересованы лишь в том, чтобы получать высокую прибыль. Наши же цели коренным образом отличались - мы были созданы для того, чтобы оптимизировать затраты «Транснефти» на электроэнергию, то есть всеми возможными путями снизить цены для предприятий компании.

Насколько и сразу ли это удалось?

Уже в первый год работы мы сумели сэкономить для компании 400 млн. руб., а дальше просто нарабатывали опыт и с каждым годом делали свою работу все лучше. При этом нам удавалось за счет системы мероприятий постоянно снижать удельное потребление электроэнергии и долю затрат на нее компании в общих расходах. Сегодня мы добились очень хорошего результата, сэкономив за пять лет нашего существования для компании более 4 млрд. руб. Продолжаем и дальше работать в этом направлении.
Что наиболее важно для вас в отношениях с дочерними обществами компании, вашими клиентами?
Есть такое понятие - ценность услуги, которую по-лучает клиент. Есть, например, минимальные, базовые вещи, которые клиент должен получить по той или иной услуге. Есть его ожидания. А есть ценности, которые превосходят его ожидания. Так вот мы всегда двигаемся в плоскости, которая превосходит ожидания клиента. Стараемся не просто предоставлять услуги, но и непрерывно их совершенствовать, повышать их качество.

Каждый год предприятие осваивает что-то новое, расширя¬ется поуже существующим направлениям деятельности. Не опасаетесь, что в какой-то момент такие высокие темпы развития пойдут на спад? Просто потому, что нельзя все время ускоряться, объективно нужна пауза...

Нет, не опасаемся. Мы ведь не только расширяемся, но и совершенствуем методы своей работы. Того, что раньше казалось идеальным в работе, теперь уже недостаточно. Требования меня-ются очень быстро, и нужно за ними успевать, автоматизировать, формализовать свои задачи, создавать четкие правила. Если в самом начале что-то решалось звонком по принципу «ты мне - я тебе», то сейчас мы перешли в стадию процессного управления. Мы структурировали все виды нашей деятельности. Разложили их на этапы и по каждому этапу прописали четкий алгоритм дей-ствий. Получился своеобразный конвейер, на котором каждый сотрудник четко понимает свои обязанности, понимает меру своей ответственности и знает, что от его работы на конкретном участке зависит общий результат.

Насколько я понимаю, сюда входит и автоматизация бизнес-процессов?

Совершенно верно. «Транснефтьэнерго» завершает создание единой информационной системы. Мы оцифровали все параметры точек поставки, полностью перешли на электронный документооборот с поставщиками электроэнергии. Система контроля, система верификации, система учета электроэнергии - все это автоматизировано и друг с другом связано, и все друг от друга зависит. Система постоянно актуализируется. В дальнейшем мы планируем сделать непосредственными участниками этой системы и дочерние общества компании, чтобы у них были личные кабинеты и они имели доступ к этим данным. Но это еще впереди.

И что все это дает в итоге?

Это дает порядок. А результат там, где порядок. Цель всей этой работы - разгрузить сотрудников от рутины. Система позволит пользователю без участия программиста вводить необходимые данные, получать нужную информацию, создавать необходимые выборки, отчеты, аналитику, зависимости. Это уже дало один важный результат: сегодня весь объем электрической энергии, которым мы измеряем энергоэффективность (а это один из главных результатов нашей работы), имеет бухгалтерское подтверждение. То есть, сопоставив всю информацию, мы можем в любом выражении - в объемах электроэнергии или в рублях - посчитать реальный экономический эффект от нашей работы и документально его подтвердить.
А что дальше?
Дальше - продолжать начатую работу. «Транснефтьэнерго» - клиентоориентированная компания. Мы должны соответствовать новым вызовам и технологиям. Сейчас мы занимаемся внедрением у себя стандарта ISO 9001 «Система менеджмента качества», совсем скоро получим сертификат и будем все свои процессы подстраивать под требования стандарта. Мы уже настроили свои бизнес-процессы так, чтобы максимально быть понятными и по-лезными нашим клиентам, но понимаем, что должны постоянно самосовершенствоваться, и будем это делать.

Полная версия статьи

© 2003-2017
ООО «Транснефтьэнерго»
(499) 799-86-88 info@tne.transneft.ru
Сайт ПАО «Транснефть»